Прежде чем написать этот пост, я создала запись в Черновиках и исчезла на 4 недели…
Последняя запись о пуднях, тяжелый во всех смыслах год. Могло быть, естественно, хуже. Смотря на некоторых авторов, за которыми иногда слежу — молчаливо, потому что я не очень общительна, но с интересом, — обнаружила, что некоторые из них нащупали то, что не смогла отыскать я. В моменте, когда все из нас оказались в воде, кто-то смог нащупать дно и оттолкнуться, превратить свою тревогу, печаль и растерянность в силу, облечь ее в буквы, а я нет. Не смогла. Просто жила. Горизонт планирования: один день.
Заметила, что чаще всего прихожу в блог с какими-то грустными мыслями, в настроениях, когда не получается, когда не пишется, не успевается и не сбывается. Иногда думаю, что такое лучше вообще не выкладывать. Потом вспоминаю, что это — моя хандра, метания, переписывания — неотъемлемая часть процесса. Ее не любят выставлять, но все же, хотя бы изредка, говорить об этом стоит.
И сегодня я расскажу о неидельности и о том, как неожиданно нашла в ней силу.
Идеальный текст — он в моей голове, он на страницах чужих книг.
Идеальные сроки — это что-то недостижимое.
Идеальный настрой — у кого-то он бывает стабильно-позитивным?
С декабря 2022 года я попробовала писать неидельно. Не в моей привычной манере «один раз и на всю жизнь», а так, чтобы успеть рассказать историю — понятно и за неделю. Сроки были конкретные, тема — нет. Сначала, чтобы отвлечься от «Неспящего», дела с которым, нужно признать, зашли в тупик, я решила писать небольшие драбблы и рассказы. Получилось.
Стабильно раз в неделю мы с моим напарником обменивались работами: неидеальными, но законченными. Мы не критиковали друг друга, обсуждали сюжет и целесообразность того, стоит ли когда-нибудь довести работу до ума, и такая практика придала мне уверенности. Страх писать неидельно отступил. И я поняла, что хочу продолжить «Неспящего», причем в таком же темпе: одна глава — одна неделя.
В среднем главы «Неспящего» это 5 000 символов, на написание которых у меня уходил месяц +/- неделя. Главы выходили чистовые, и я редко возвращалась к ним, чтобы что-то поменять. Минус — такое долгое топтание на месте выливалось в то, что я не видела прогресса, скучала и разочаровывалась. Практика писать неидеально и давать взглянуть на свой черновик кому-то другому подарили и мне, и «Неспящему» второе дыхание. Работа пошла быстрее, и когда я стала расписывать сюжет дальше, то обнаружила, что «Неспящий» выходит больше, чем планировалось. Я рассчитывала на 18-20 глав, а вышло что их должно быть примерно 38. Вот так.
Вместе с новым дыханием у меня появилась цель: закончить черновой вариант к лету, максимум — к середине июня. Для ее достижения мне придется перейти в режим две главы в неделю. Две неидеальные главы в неделю, и сейчас меня это более чем устраивает.